Defectov.Net
Наши разработки  |   Другое  |   Внедрение  |   Партнеры  |   Статьи  |   Контакты  |   Часто задаваемые вопросы

Наши разработки

Сущность новой прогрессивной технологии акустического метода контроля

        Метод базируется на новой прогрессивной технологии контроля протяженных объектов, реализуемой с помощью акустических волн,  и использует три взаимодополняющих метода:

  • эхо-сквозной метод основан на анализе амплитуд эхо-сигналов (коэффициента отражения),  многократно отраженных от неоднородностей и от противоположных торцов объекта контроля, и позволяет выявлять нарушения сплошности металла (закаты, плены, трещины, коррозионные повреждения), как локализованные, так и рассредоточенные по длине объекта контроля;
  • амплитудно-теневой метод основан на оценке уменьшения амплитуды волн, вызванных наличием акустической тени от дефектов (коэффициента затухания) и позволяет, как правило, выявлять дефекты, протяженные вдоль объекта контроля;
  • временно-теневой метод основан на измерении времени прохождения акустических импульсов вдоль объекта контроля, и при известной длине, скорости распространения акустических волн Ct, которая может существенно уменьшаться при наличии протяженных дефектов типа утонения стенки, разностенности, трещин и др;

Преимущества новой технологии дефектоскопии протяженных объектов

  • Не требует механического сканирования преобразователями по протяженному объекту, так как контроль производится с торцов.
  • Не требует зачистки  и дополнительной подготовки поверхности.
  • Не требует наличия иммерсионной среды.
  • Высокая производительность аппаратуры - до 500 штук или около 5 км проката в смену.
  • Одинаково высокая чувствительность к опасным внутренним и поверхностным дефектам по всему сечению.
  • При контроле акустические волны оказывают механическое воздействие на объект контроля, подобное механическим воздействиям при эксплуатации объекта. Критерием подобия является не интенсивность воздействия, а характер напряженного состояния, что позволяет повысить чувствительность к наиболее опасным дефектам, склонным к развитию при эксплуатации, упрощает их идентификацию и оценку опасности.
Design by PacificWebArt     Developed by Yanson